16.12.2008

Новый 2009: ставим цели, планируем результаты. Чудеса - впереди?

В нашем риэлторском деле чудес, падающих с неба, не бывает. Бывают чудеса, устроенные нами самими (ну и удачей). Сейчас - самое лучшее время всем, кто еще не успел этого сделать, заняться планированием своего личного чуда на предстоящий 2009 год.
Кто из вас любит планировать доходы? Не мечтать о богатстве, а анализировать, ставить цели, намечать этапы, забивать в расписание конкретные дела, которые приведут в конце концов - к чуду: к прорыву на более высокий уровень доходов и стабильности.
Несмотря на то, что большинство руководителей АН и серьезных агентов любят говорить о своем деле как о бизнесе, планирование доходов, а соответственно, и работы на следующий год не пользуется популярностью среди моих коллег-риэлторов. Причин - множество, и главная из них - откровенная лень, прикрываемая предрассудками типа: Как можно планировать, сколько ты заработаешь, когда кризис в разгаре. Или: Мы тут напланируем, а покупатели перестанут покупать и т.п.
На самом деле, планирование является одним из самых увлекательных и полезных занятий в нашей профессии. И знаете, что самое сложное? Сформулировать цель. Однако, дело это того стоит. Вот вам пример: не так давно всюду обсуждались результаты исследования, проведенного среди выпускников Йельского Университета. Перед выпуском в 1953 году студентам задали всего три вопроса:
1) Есть ли у вас цель?
2) Сформулировали ли вы свою цель в письменном виде?
3) Есть ли у вас записанная цель и письменный план действий по достижению этой цели?
Результаты 1953 года: 13 % сказали, что у них есть цель, но она не записана; 84 % отметили, что цели у них нет, и только у 3 % выпускников была цель и план по ее достижению в письменном виде.
Спустя двадцать лет, исследователи опросили тот же класс. Результаты оказались удивительными: люди из тех 13 % , что ставили перед собой цели, зарабатывали вдвое больше, чем 84 %, у которых цели не было. Те же 3% , у которых были письменные цели и планы, зарабатывали в 10 раз больше, чем оставшиеся 97 % вместе взятые!
Почему бы не начать с формулирования цели? Помните простые правила? Цель должна быть:
а) Достижимой
б) Измеримой
в) Гибкой
г) Ограниченной четкими временными рамками
д) Сформулированной в письменном виде.
Цель на 2009 год может звучать так: “Заработать за 12 месцев свыше 120 тыс. долларов личного дохода за счет интенсификации интернет-маркетинга и внедрения систем конверсии запросов, пришедших через Интернет. Это только один из примеров - каждый из моих коллег может поставить свою конкретную цель.
Ответ на вопрос: “А что я буду конкретно делать месяц за месяцем, день за днем для достижения этой цели?” - и есть наш бизнес-план на 2009 год.
Одна из моих коллег так сформулировала самую простую цель своей жизни:
1) Заработать немного больше
2) Потратить немного меньше
3) Отложить на будущее немного надежнее
4) Благдарить судьбу за то, что есть, немного чаще.
Звучит прекрасно, не правда ли?
Если каждый из нас, профессиональных риэлторов, сформулирует внятную цель на ближайший год и распишет этапы и методы ее выполнения, то, может, и кризис перестанет корчить ехидные гадкие рожи перед такой светлой позитивной силой? А не попробовать ли? Ваше мнение, коллеги?

Комментариев нет: