07.02.2009

Доверие

Намедни попалась на  глаза такая  тема как «возрождение доверия к профессии риэлтора». По идее, для большинства коллег это постоянно ноющая мозоль, на которую норовит наступить каждый, кто хоть как-то столкнулся с работой агентства недвижимости. Причин возникновения подобной проблемы масса: начиная от примитивного «кидалова» и заканчивая раздражающими многих размеров комиссионного вознаграждения. Понятно, что я смотрю на все это со своей стороны, имея возможность наблюдать и анализировать, так сказать, изнутри процесса. Может стоит просто подумать, а нужно ли вообще заниматься этим «ренессансом репутации» или лучше банально идти своей дорогой, работая в обычном режиме и производя базовый комплект услуг по продаже, покупке или обмену объектов недвижимости в Красноярске? Мне как-то ближе второе. С одной лишь оговоркой – делать всё это надо как для себя самого. Вот об этом и поговорим…

В чем причина возникновения какой-либо ненависти к кому-нибудь, в данном случае к риэлторам? Точно – в непонимании. Другого объяснения нет. Гражданин, который приходит в агентство недвижимости, в большинстве случаев морально готов к тому, что ушлые барыги сейчас «разведут» его по полной программе. И естественно готовится к визиту как на войну: собирает сведения о предполагаемом противнике, выстраивает оборонительные укрепления, планирует маршруты отступления и т.п. Нормально ли это? Да. Звучит, конечно, диковато, особенно от директора риэлторской компании, но это так и есть. Стоит только расслабиться, тебя тут же, как .... попытаются ........ толковые «разводилы». А если уж дело касается продажи квартиры, то тут бди с утроенной силой. И граждане бдят…

Естественно, что попытки «расслабить» потенциального клиента со стороны агентства недвижимости имеют место быть. Здесь и демонстрация всяких лицензий, грамот, отзывов уже прошедших «испытание продажей», убеждение, вразумление и т.д. На кого-то действует умиротворяюще, другие начинают с удвоенной силой подозревать недоброе, мысля примерно так: «Ага, держи карман шире. Тоже нашел себе ..........».  И идет обоюдная тотальная загрузка мозга. Понятно, что сколько в машину бензина не залей, быстрее она от этого не поедет. Наблюдается полная аналогия.

Ко мне давно и прочно прилип ярлык нетерпимости к «неподдающимся» гражданам. Каюсь, я действительно не считаю нужным тратить свое время на ментальные дуэли а-ля «кто кого», предпочитая посылать таких камрадов подальше. Потому что результат всегда один - «никто и никого». Я вообще считаю, что уговаривать кого-либо пользоваться нашими услугами – занятие заведомо проигрышное. Человек должен созреть для этого самостоятельно. Лично ему должно быть от этого комфортно. И только тогда я смогу внятно объяснить ему «почему, за что и сколько». Отсюда и нормальные условия работы, правильный результат и достойное вознаграждение. А частенько получается так – мы втыкаем товарищу в мозг отвертку, начинаем проворачивать, и спрашиваем «нормально?».

Абсолютно то же самое касается и процесса «возрождения доверия». Отвертки здесь совершенно ни к чему. Дело это крайне медлительное, эволюционное. И совершенно непонятно, кому нужное. Риэлторам? Вроде как да, однако, есть мнение, что гуру (профессионалы с многолетним опытом) рынка недвижимости чувствуют себя неплохо и в настоящий момент. «Одноразовым» же дуракам никакой ренессанс не поможет. А «средний класс» агентов (рабочая косточка) спокойно функционирует под прикрытием мегабрендов, да и просто добротных компаний, где первоначальную имиджево-переговорную нагрузку на себя берет , ограждая от необходимости выставлять напоказ свой «неоперившийся» опыт.

Думаю, что населению же вся эта кристаллизация имиджа вообще по барабану. Внедрить в мозг граждан мысль, что посредник – это почетная и уважаемая профессия, показывая по телеку высокодуховные метания? И потому риэлтор (а с ним и еще кучка профессий), как лицо не причастное к производству конкретных железяк, в стране с рабоче-крестьянским менталитетом еще очень долго будет ассоциироваться как некая мини-олигархическая единица, недостойная доверия.

Напрягает ли данный факт конкретное агентство недвижимости? Нет. Есть такой рекламный слоган у сигарет Давидофф: «понимание приходит с опытом». Большинство граждан, прошедших через нашу компанию (да и просто через руки грамотных профессионалов) в ходе решения своих жилищных проблем приобрели некий опыт, своего рода прививку от мнения толпы - понимание. И риэлторы для них уже не мрачный жупел, а такие же люди, которые работают на вверенном им участке. Хорошо работают. И не надо тогда никакого сурового забарывания отрицательного барыжьего имиджа, включая потуги на дурацкий ренессанс доверия. Просто делай всё как для себя, а не через известное место. Делов-то...

Отсюда: Жилищная стратегия.

Комментариев нет: